Скандальный адвокат, бывший помощник Геннадия Труханова и одесские бизнесмены — что их объединяет? Ответ прост — наличие собственного современного самолета.
Несмотря на то, что в Украине более 24% людей живут за чертой бедности, уровень инфляции в стране нестабилен, а внешний долг, в том числе, и по объективным причинам, с 2014 года постоянно увеличивается, в нашей стране, как и в любой другой стране мира, есть богатые люди, которые могут себе позволить личный самолет. «Смотри» разбирался, кто из одесситов покорил небо на собственной крылатой машине.
Сколько стоит самолет?
Предложений о продаже авиатранспорта в сети можно найти не так много, нередко стоимость самолетов переваливает за миллионы гривен.
В любом случае, безусловно, приобретение личного авиатранспорта не входит в топ вещей первой необходимости для украинцев. Да и многим это, попросту, не по карману, ведь, согласно открытым источникам информации, средняя зарплата граждан Украины, не достигает даже семи тысяч гривен в месяц. Очевидно, что самолет скорее относится к предметам роскоши.
Так кто же готов выкладывать миллионы за покорение неба?
Элитарный клуб
Проанализировав Реестр воздушных судов, можно узнать, что среди владельцев самолетов со всей Украины немало и одесситов.
Так, согласно реестру, в 2014 году четырьмя собственниками был зарегистрирован самолет 2004 года выпуска.
Среди владельцев известные в Одессе имена — к примеру, адвокат Александр Погорелый, который не раз попадал в громкие скандалы. Один из последних — разыгранное правоохранителями «убийство» юриста с целью выйти на заказчиков преступления.
Также Погорелый известен конфликтом вокруг набережной в Затоке, в котором он представлял интересы эстонского инвестора, планировавшего построить в курортном поселке одну из самых длинных набережных в Европе, но не получивший в аренду землю. При этом сам адвокат Погорелый в далеком 2011 году возглавлял в Затоке коммунальное предприятие, которое, согласно КВЭДам, ведет деятельность турагентств и бюро путешествий, а также предоставляет в аренду и эксплуатацию имущество.
К слову, на аватарке Погорелого в соцсети, по всей видимости, его личный самолет.
Не менее интересны и партнеры Погорелого — например, среди собственников указанного самолета некий Нерубайский. Посредством аналитической системы YouСontrol, можно выяснить, что за неким Василием Николаевичем Нерубайским (имя и инициалы совпадают с данными Реестра воздушных судов) значится ряд предприятий, которые работают в медицинском направлении.
Кроме того, 10 лет назад врач Нерубайский занимал пост и.о. заведующего отделением компьютерной томографии частного центра в Одесском областном онкологическом диспансере.
Еще одним собственником самолета является некий Петросян. Установить точно его личность не удалось.
А вот четвертым владельцем указан некий Громов. Возможно, именно за ним значится экспедиторская компания, и судя по уставному капиталу в 35 тысяч гривен, не очень крупная.
Вместе с тем, Громов Вадим Александрович вплоть до 2016 года входил в состав учредителей ООО «Югсантехмонтаж», которое в 2015-м году выиграло в двух департаментах Одесской ОГА тендеры на сумму более 29 миллионов гривен. Уставной капитал фирмы всего 13,336 тысяч гривен.
При этом с 2016 года в отношении данной компании тянется криминальное дело по статье уклонение от уплаты налогов. В частности, в ходе досудебного расследования установлено, что руководители фирмы в 2013-2014 годах путем осуществления финансовых бестоварных операций с предприятиями, которые имеют признаки фиктивности, намеренно уклонялись от уплаты налогов. Общая сумма ущерба, называемая следователями, более 4,7 миллионов гривен. К слову, судьи Приморского суда регулярно отказывают следствию в доступе к документам и вещам. Возможно, именно по причине расследования деятельности его фирмы Вадим Громов и вышел из учредителей?
В этом же составе (кроме Петросяна) стали собственниками еще одного самолета 1972 года выпуска в 2016 году.
Кроме того, в Реестре самолет 2012 года выпуска значится за неким Маневым.
В системе YouСontrol найдено предприятие ООО «Гидронави», собственником которого значится некий Манев Виктор Евгеньевич. Фирма занимается ремонтом и техобслуживанием судов и лодок. Уставной капитал менее 50 тысяч гривен.
В 2014 году зарегистрировал личный самолет 1970-го года выпуска и некий гражданин Красик.
Возможно, речь идет о руководителе ныне разорившейся строительной компании «Прогрес-строй» Олеге Борисовиче Красике, которая оставила по Одессе немало недостроев и обманутых инвесторов. К слову, помимо скандальной фирмы «Прогресс-строй» Красик до 2016 года входил в состав учредителей еще одной строительной компании ООО «Капитал-инвест». Также за ним фирма «А.Б.И.», которая занимается оптовой торговлей древесиной, стройматериалам и санитарно-техническим оборудованием.
Собственником новенького самолета 2016 года выпуска стал некий одессит Викнянский.
К слову, за Викнянским Николаем Львовичем можно найти ряд предприятий в Одессе. В том числе ему принадлежит элитный мебельный салон. И судя по люксовой обновке, дела у одесского бизнесмена идут в гору, несмотря на экономический спад в стране.
В 2013 году зарегистрировал свой личный самолет 2009 года выпуска и некий Губанков из Одессы.
Примечательно, что Юрий Петрович Губанков был помощником на общественных началах на тот момент депутата Верховной Рады, а ныне мэра Одессы Геннадия Труханова.
Кроме того, Юрий Губанков имеет отношение к немалому перечню предприятий в Одесском регионе, в том числе известной стивидорной компании ООО «Бруклин Киев».
По всей видимости, немалые дивиденды приносит своим владельцам фармацевтический бизнес. Так, за неким Самохваловым из Одессы в 2013 году был зарегистрирован самолет 2010 года выпуска.
Константин Самохвалов владеет двумя компаниями, главное направление работы одной из которых оптовая торговля фармацевтическими товарами, а второй — общая медпрактика с регистрацией в городе Болграде.
Владеет самолетом 2007 года выпуска и некий одессит Дивеев.
В аналитической системе YouСontrol удалось найти ряд предприятий, связанных с Александром Дивеевым, зарегистрированных по всей Украине.
В то же время не получилось установить личности собственников некоторых самолетов.
Кроме того, в реестре указан ряд владельцев самолетов (преимущественно выпуска еще советских времен), за которыми значатся также различные общественные организации и аэроклубы.