Управление капстроительства Одесского горсовета объявило тендер на ремонтно-реставрационные работы Дома Руссова на весьма внушительную сумму, в 111 миллионов гривен.
Такие данные указаны в системе Prozorro.
Однако и без тендера понятно, что эта сумма только начало многомиллионной аферы по вкладыванию денег в частный в перспективе объект.
Итак, в мэрии наконец-то нашли, как лишить собственности на квартиры бизнесмена Руслана Тарпана, которые так и не начал проводить работы на памятнике, но не передали прямо другому инвестору, а решили сначала привести здание в порядок за городской счет.
Самое интересное то, как планомерно памятник сначала доводили до аварийного состояния, а потом «спасали» на бумаге.
Когда здание в 2004 году можно было легко реставрировать, его по непонятным причинам признали аварийным. Это дало возможность определенного торга между мэрией и Русланом Тарпаном. Затем в течение многих лет его системно уничтожали, приведя таки в аварийное состояние, хотя еще в прошлом году директор НПЦ «Экострой» Владимир Суханов называл его не аварийным, поясняя тем, что конструктив здания в хорошем состоянии, а главное его законсервировать за зиму, чтобы спасти от губительного влияния морозов и осадков.
Однако в мэрии пошли по другому пути, признав здание аварийным. Это дало возможность забрать дом у Руслана Тарпана, которого объявили в розыск, а затем через суд добились того, что он потерял права собственности на квартиры.
Теперь дорога новому инвестору оказалась открытой.
Однако с нуля взять здания, потенциальный покупатель не захотел.
Источники в мэрии говорят, что вся сделка по передаче объекта в частные руки уже полностью согласована, но она не будет выгодна, если здание не подготовят полностью, а именно без реставрации фасада и восстановление конструктива и крыши. А вот затем некая фирма с кипрскими или виргинскими корнями возьмет ее в долгосрочную аренду или концессию за определенную сумму и перепродаст международному гостиничному оператору, получив немалую выгоду. Тут ключевое, что выгоду получит не город, а именно частная структура.
По такой схеме сейчас проталкивают сделку с Дворцом моряков на Приморском бульваре. Вот только там посредник и оператор заявляют о готовности реставрировать фасад главного здания, правда со сносом двух флигелей и достройкой семиэтажки. ТВ случае с Домом Руссова частник получит готовый объект.
То, что 111 миллионами дело не ограничится, говорит как сама документация, так и слова вице-мэра Петра Рябоконя, который ранее говорил о сотнях миллионов. Безусловно, найдут новые обстоятельства, которые позволят увеличить сумму финансирования.
Пока в муниципалитете обещают до передачи в частные руки за бюджетные деньги усилить и гидроизолировать фундаменты и стены подвала, реконструировать сохранившиеся конструкции перекрытия над первым этажом, обустроить новые перекрытия вместо утраченных. Кроме того, предусмотрен ремонт и усиление стен, перемычек, главных лестниц, а также восстановление в полном объёме конструкций покрытия, включая утраченные купола, фонарь, эркеры и др.