Вице-мэр Павел Вугельман спустя две недели после скандала с продажей с молотка 81 здания в Одессе банком «Надра» (времен Гурвица) решил все-таки поделиться позицией муниципалитета по этому вопросу. Интересно, что он не ответил на вопрос, голосовал ли депутат Геннадий Труханов за этот вопрос.
По его словам, мэрия не верит, что лот будет продан, потому рассчитывает, что после снижения цены на треть, банк станет «более сговорчивым», и пойдет на встречу муниципалитету и снизит суммы долга.
Он также рассказал, что муниципалитет намерен обжаловать сами условия в суде, ибо горсовет в 2005 году не имел права передавать в залог вообще садики, теплопункты и райадминистрации.
Он также заметил, что в 2014 году с управляющим банка «Надра» была достигнута договорённость о снижении процентной ставки с 24 до 18%. Однако он так и не пояснил, почему город довел дело до аукциона и продажи с молотка. Сославшись на то, что у города были судебные тяжбы, потому он не платил кредит.
Он назвал решение Верховного суда Украины от 3 марта нынешнего года, которое все ждали в мэрии для переговоров с банком. Но вот только чиновник не назвал причину отказа. Ее суть была в том, что Одесская тепло-энергетическая компания неправильно составили документы.
«Кассационные жалобы КП «Одесская топливно-энергетическая компания» подано без соблюдения требований раздела ХII-1 ХПК в редакции, действующей до 15.12.2017», — указано в решении судьи, который оставил жалобу без рассмотрения.
Причины – кассация не была подписана представителем КП «Одесская топливно-энергетическая компания». Кроме этого, на конвертах, в которых кассационные жалобы поступили в суд, вместо КП «Одесская топливно-энергетическая компания» указано других отправителей.
Также в жалобе не изложена суть нарушения или неправильного применения апелляционным судом норм материального или процессуального права не изложены.
Самое интересное, что, по словам вице-мэра, из Нацбанка Украины якобы несколько лет назад выезжала в Одессу комиссия, которая посчитала нецелесообразным изменение залога и уменьшения количества зданий. Но несколько лет мэрия продолжала не платить, так как была не согласна с суммой.
При этом в мэрии уверены, что имуществу ничего не грозит, так как переуступят только сам долг, а не имущество, хотя именно имущество указано в документации банка, о чем Смотри писало ранее.
Самое главное, что эта стройная история взаимоотношений появилась только сейчас. Еще на сессии, 21 марта в мэрии не знали, что сказать о долгах, а мэр и вице-мэр Павел Вугельман не стали комментировать вопрос журналистам. Они предпочли скрыться от камер. Во время ежегодного отчета 16 марта, мэр также избежал общения с прессой.