Одесские чиновники назвали новую стоимость за маршрутки в 7 гривен, и тут же оговорились, что даже эта цена заниженная, относительно экономически обоснованной.
В ходе пресс-конференции уже по традиции новые цены обосновал директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин.
Он сообщил, что по расчетам самих перевозчиков, реальный тариф значительно превышает 8 гривен, мол, даже 7 гривен новой цены – компромисс и «щедрость» с их стороны.
Впрочем, есть еще один интересный фактор, расчеты перевозчиков никто не видел, а также нет данных, сколько реально ездит пассажиров в этом транспорте, ведь рынок полностью в тени.
«Перевозчики имеют право рассматривать повышение тарифа при росте цен на горючее и расходные материалы на 10%, но в наших расчетах цифра возросла на 60%. Также минимальная зарплата выросла втрое, но тариф не изменился», — заявил эксперт.
При этом когда его попросили показать расчеты, то он предложил написать запросы транспортным предприятиям, мол, повышали они, к ним и идите.
В департаменте транспорта уверяют, что повышение цен на проезд в маршрутках не приведет к тому, что людей перестанут возить на «скотовозах», но позволят вернуть на линии маршрутчиков.
«Сейчас низкая цена привела к дефициту водителей. В итоге, из 1115 маршруток на линии выходят 800 в лучшем случае», — пояснил директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько.
Впрочем, Илько признает, что повышение ничего не изменит: возить будут на изношенном составе, график не установят, а гонки не прекратят.
«Победить» маршруточную мафию надеются с помощью электронного билета и безналичного расчета. Вот только внедрять его пока не спешат, а системой будет управлять частный оператор за комиссию, который с большой долей вероятности будет, так или иначе связан с перевозчиками.
Так, к примеру, таким претендентом является ООО «Герц». Оно сразу проявило интерес к проекту. Согласно аналитической системе YouControl, среди учредителей значится предприятие с иностранными инвестициями в виде ООО «Аверс», Дмитрий Никитин, Геннадий Беседовский и Константин Ткач. Представители компании активно участвуют в обсуждении электронного билета, видимо, уже держа победу в руках. В мэрии прописали некоторые интересные нормы, которые позволят ГЕРЦу выиграть проект. К примеру, наличие сервисного центра в Одессе.
ООО «Аверс» также входит в состав учредителей еще десятка компаний, среди которых дочернее предприятие «Транс океан тур». Данная же компания, в свою очередь, была одним из учредителей разорившегося уже на данный момент одесского банка «Соцкомбанк», среди основателей которого небезызвестный в городе бизнесмен Владимир Галантерник — бизнес-партнер мэра Одессы Геннадия Труханова.
В свое время у Галантерника, на месте «Сити-центров» было два АТП –«Югтранс» и «Южное». Затем часть маршрутов отошло «Севертрансу», а на месте предприятий вырос торговый центр.