В этот сад могли бы уже ходить дети, однако в мэрии превратили реконструкцию в фикцию. Циничность в судьбе детского сада №39 у самого Французского бульвара в переулке Каркашадзе, 4 заслушивает томов книг и уголовных дел. Но автор схемы отчуждения депутат Александр Матвеев продолжает приватизировать городское имущество, как член комиссии по коммунсобственности, а сад в прекрасном месте погибает. Каждый пожар помогает городу не держаться за строение, а передать «под реконструкцию инвестору».
Итак, 27 февраля в 20.04 в Службу спасения «101» поступило сообщение о возгорании здания в Приморском районе в переулке Каркашадзе, 4. Спасатели сообщили, что «в заброшенном одноэтажном здании на площади 20 кв. м.» обнаружили пострадавшего мужчину, которого с ожогами первой степени бригадой скорой медицинской помощи доставлен в ожоговое отделение Одесской городской клинической больницы № 10, а в очаге возгорания – 30-летнюю женщину без признаков жизни. Вероятной причиной пожара считается неосторожное обращение с огнем.
Такие пожары традиционно вписываются в схему отчуждения имущества. Выглядит она так: из здания выселяют некое подразделение или учреждение, не сдают в аренду и т.д. Оно теряет постепенно свой вид. В нем селятся наркоманы и бездомные. В нем начинаются пожары. Даже «помогать» особо не надо. И вот в один момент возникают руины, которые отдают в аренду за копейки, потом инвестору. Здание признают непригодным для восстановления, разрушают и строят высотку.
Преподносится чиновниками и провластными СМИ это так, что местные жители инвестору должны еще и кланяться, так как он их спас от притона.
По такой схеме пустили под приватизацию ряд садов в Одессе — в переулке Каркашадзе, 4 и на Сегедской, 8-а.
Оба сада арендовали общественные организации, близкие к застройщикам и уже начали оформлять земельные документы. Кстати, в случае с Сегедской, где на 50 сотках расположен сад ЧМП, уже мэр заявил, что будет высотка «со встроенным садом». Вместо 12 групп, видимо, построят 2 и столько же свечек, участок позволяет. Пока местные жители сопротивляются планам общественной организации «Народная воля» и «СК «Будстрой» группы компаний «Будова».
В переулке Каркашадзе с садом №39 другой автор-исполнитель схемы – депутат горсовета Александр Матвеев.
При губернаторе Эдуарде Матвийчуке и мэре Алексее Костусеве детский сад хотели реконструировать под возможность единовременного нахождения 120 детей. Однако, денег на работы так и не нашли. В январе 2014 года его передали с баланса департамента образования и науке департаменту коммунальной собственности. Уже в марте, то есть во времена «безвластии», когда городом управлял секретарь горсовета Олег Брындак, правая рука нынешнего мэра Геннадия Труханова, временный глава города подписал распоряжение о передаче нежилого здания общественной организации «Взаимопомощь и защита» почти на три года под размещение «дошкольного учебно-воспитательного заведения», по льготной арендной плате. Но арендатор палец о палец не ударил, чтобы восстановить сад. Он ждал, когда он рухнет.
Общественная организация в таком случае нужна, чтобы получить льготу на аренду: она была создана незадолго до сделки в декабре 2013 года. А возглавили ее Виталий Павлов и Владимир Музыка. Последний приходится тестем депутату Матвееву. На него зарегистрирован ряд фирм депутата.
В то же время, сразу приватизировать участок не удалось. Уже после выборов Труханова сад «забрали у арендатора», а в июле 2017 года неожиданно мэр ответил на обращения депутата Ольги Квасницкой, которая призывала восстановить сад и показал эскизный проект реконструкции. Картинку как кость проглотила общественность: мэр шутил и подкалывал журналистов: «Мол, ешьте. Восстановим сад». Но до дела чиновники так и не дошли.
Уже осенью деньги на реконструкцию сада пропали из бюджета, а по заключениям специалистов сад признали «аварийным». Его восстановление признали «нецелесообразным».
«Сады восстанавливать нецелесообразно. Их надо отстраивать заново, а для этого нужен землеотвод», — отметил вице-мэр Петр Рябоконь.
Однако ни землю не отвели, ни даже не потратили деньги на проектную документацию.
Более того, со слов все того же Петра Рябоконя стало известно, что сад решили передать «под застройку инвестору», который якобы его построит и затем вернёт городу.
Депутат Анна Позднякова отметила, что восстанавливать должен город и предложила включить в перечень тех, которые финансируются за счёт кредита в 1 миллиард гривен. Однако решение не поддержали как профильные чиновники, так и депутаты.
В итоге, сад продолжают уничтожать, и видимо, бывший арендатор получит таки его под более перспективный проект уже в скором времени.