БОЛЬШОЙ ДЕРИБАН: КАК СОВЕТ ОДЕССКИЙ СОЮЗ АВТОМОБИЛИСТОВ НАЖИВАЕТСЯ НА РЯДОВЫХ ЧЛЕНАХ И ПРОДАЕТ ЗЕМЛИ ТЕНЕВЫМИ СХЕМАМИ

2 недели ago 0

Не так давно в Одессе вспыхнуло громкое дело по поводу того, что земли Школьного аэродрома отдает город под застройку. Якобы в мэрии не знают о том, что на них есть документы у Минобороны. Интересно, что в мэрии таким же образом закрывают глаза и помогают Союзу автомобилистов, а точнее группе его руководителей, торговать землями в Одессе, которые отводили под стоянки, а также закрывать глаза на то, что указанный союз еще и прихватывает городские метры.

Миллионы в карман

Недавно в правоохранительные органы поступило заявление по поводу преступления, совершенного руководителями Всеукраинского союза автомобилистов (ВСА). Эта организация, которая существовала с советского времени, являлась структурным подразделением ВСА. Но благодаря схемам, через суды и управление юстиции, Одесской организации Союза автомобилистов удалось внести изменения в Устав и убрать положения о том, что центральная, киевская структура может
управлять имуществом. После этого одесская ячейка получила «самостоятельность» и смогла управляться с многочисленными земельными участками самостоятельно. В данное время она объединяет в себе 17 автостоянок в Малиновском и Киевском районе. Это целый город в городе, ибо, к примеру, на Инглези и Ицхака Рабина автостоянки занимают весьма внушительные площади.

Огромны площади стоянок не только в этом районе, но и сразу пять стоянок расположены на проспекте Небесной сотни.
Так вот, общественная организация «Оберіг Одеса» написала заявление о преступлении со стороны «стояночников», которые наживаются на автомобилистах. Так, по данным общественников Одесский союз платит за каждое место КП «Одестранспарксервис» 25 гривен, а с автомобилистов берет 300-400. По их расчётам с охраной и налогами максимум место обходится в 150 гривен. То есть половина суммы оседает в карманах руководителей, а такие действия можно оценивать как мошенничество. По расчетам общественников на стоянках, подконтрольных ВСА, 5020 машин. То есть примерно каждый месяц 750 тысяч оседают в карманах со всех стоянок. Одесситам рассказывают, что все эти деньги уходят на охрану и другие нужды, но на деле параллельно еще и союз оформляет землю и постепенно продает, естественно при помощи Одесского городского совета.

Автомобилисты же становятся жертвами мошенников, которые системно с них вымогают деньги.

Интересно, что в уголовном деле фигурирует Дмитрий Каневский, который руководит организацией, но за схемами стоит и другой человек – Никита Петраков (бывший заместитель начальника земресурсов  горсовета и помощник экс-нардепа Виталия Барвиненко, которого называли как вероятного организатора Бессарабской народной республики).  Именно служба в прошлом в горсовете и дала ему определенные возможности в оформлении земли.

Эти дельцы постепенно участок за участком отводят землю автомобилистов. Так, за последнее время горсовет отвел сразу три стояночных участка фирме “Н.А.Ш.Н.А.П.” Ее учредителями являются Евгения Петракова и Михаил  Каневский. Первая – мать Петракова, а второй – сын Каневского. Горсовет уже передал три участка на Гастелло, 1-а и Генерала Швыгина, 4 частникам. Обычно «общественники» начинают оформлять землю еще до появления покупателя, а уже заканчивают – когда тот внес задаток.

Кстати, на Гастелло, 4 участок уже прямо отвели под застройку высотками.

Теневые схемы и регистраторы

Новые факты вскрылись в мае 2019. Заместитель прокурора Одесской области в интересах Одесского городского совета обратился в хозяйственный суд Одесской области с иском к Общественной организации “Одесская областная организация Всеукраинского союза автомобилистов», Государственного регистратора Шестой Одесской государственной нотариальной конторы Одесского городского нотариального округа Константина Пенчева и других лиц  о признании незаконным и регистрации автостоянки.

Суть дела состоит в том, что стояночники  оформили 17142 кв.м. земли без право на то.

Регистратор внес правку и увеличил размер стоянки с 96,3 кв.м. на 7607,07 кв.м. Однако, никаких правовых оснований для проведения таких исправлений в Государственном реестре прав на недвижимое имущество не указано. На основании спорного решения государственного регистратора фактически увеличена площадь объекта недвижимого имущества за счет сооружений, которые вообще не подлежат государственной регистрации, поскольку является некапитальных сооружениями. Отметим, что Одесским городским советом не принято никаких мер по защите интересов территориальной громады, что говорит о заинтересованности хозяев города в стояночном беспределе. Однако Хозсуд отказал прокуратуре в первой инстанции, так как якобы недостаточно было оснований у прокуратуры для подачи иска, мол, не доказано бездействие города.

Далее дело попало на апелляцию, а затем было отложено в долгий ящик, так как аналогичное рассматривается Большой палатой Верховного суда. Его решение будет важно для судебной практики. А пока суть да дело, земли продолжают оформлять в частные руки по известным схемам