Делами буксирных махинаторов в Одесском порту заинтересовались правоохранители

1 месяц ago 0

Государственное бюро расследований провело обыски в офисах ряда компаний, оказывающих услуги буксировки в Одесском морском торговом порту.

Речь идёт о компаниях «Навигейт», «Прайм Эдженси» и «Экофлот», которые связывают с российским бизнесменом Андреем Марисовым. Эти фирмы, а также ряд других структур Марисова несколько лет оказывают услуги буксирного флота в акватории порта, тем самым отбирая хлеб у, собственно, государственных буксиров. Отметим, что услуги по буксировке являются одним из наиболее прибыльных видов деятельности портов, а потому весьма привлекательны для частников, которые собирают сливки с этого вида деятельности, предоставляя государству самостоятельно заниматься другими, менее доходными аспектами работы порта.

Считается, что деятельности компаний Марисова в Одесском порту содействовал экс-начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук, входящий в так называемую группу «винницких почтальонов» (до назначения в Одессу, Ткачук работал на различных должностях в государственной компании «Укрпочта»). Тот факт, что претензии к буксировщикам у правоохранителей возникли вскоре после увольнения Ткачука с должности главы администрации Одесского порта, вряд ли является простым совпадением.

Правда, пока речь не идёт об обвинениях в коррупции, злоупотреблении служебным положением или использованию выгод от такого злоупотребления. Структуры Марисова пока обвиняют лишь в уклонении от уплаты налогов: мол, налог с получаемой прибыли они платили по ставке 6 %, а не 15 %, как должны были.

К слову, это уже не первое уголовное дело, фигурантами которого становятся «Экофлот» и другие фирмы. Так, в 2018 году руководителей Одесского порта заподозрили в том, что они сдали два буксира порта в аренду «Экофлоту» на невыгодных для государства условиях, а в мае 2019-го должностных лиц порта обвинили в… финансировании терроризма: мол, деньги, которые получали структуры Марисова от работы в Одесском порту, выводились за границу для «дальнейшего обналичивания и передачи активным участникам террористических групп».

Злые языки утверждают, что эти обвинения (и в особенности последнее) возникали не без участие конкурентов структур Марисова — компании P&O Maritime Ukraine, которая также стремится получить свой кусок буксирного пирога. P&O Maritime Ukraine является совместным проектом международной компании DP World и группы бизнесменов, в которую входят Егор Гребенников, Олег Кутателадзе, Андрей Ставницер и Филипп Грушко — проще говоря, той же группы, которой принадлежит частный порт ТИС под Южным. Конкуренция между двумя частными структурами за право обслуживать заходящие в Одесский порт суда носит весьма жёсткий характер.

А пока частники спорят, кому достанется жирный кусок пирога, государственный буксирный флот Одесского порта подсчитывает убытки…

Источник