Экс-капитан Одесского порта: танкер «Делфи» невыгодно поднимать и он еще долго пролежит

1 месяц ago 0

Александр Антонов считает, что снять с каменной мели такой старый пароход буксирами (методом рывка) не получится. Буксировщик таким способом только вырвет кнехты с кусками палубы, служащие для крепления тросов. Если охватить брагой (канатом) надстройку судна, то она ее отрежет, так как конструкция непрочная. Резать на куски танкер тоже невыгодно, поскольку, учитывая стоимость порезки, аренды плавкрана и плашкоута (мелкосидящего судна для перевозки тяжелых грузов) с буксиром, выйдет цена лома драгметалла. Спасательная операция будет стоить больше цены самого танкера. И второй главный вопрос: есть ли в Одессе оборудование и специалисты по подводной резке металла?!

Также Александр Антонов уверил, что заносить танкер песком не будет — течение не позволит. Постоянное течение в одесском заливе направлено против часовой стрелки и оно упирается как раз в северную конечность мыса Малый фонтан. Следовательно, грунт в этом месте выглядит как оголенная каменная гряда. По причине постоянного течения против часовой стрелки год назад, 20 ноября 2018 года, на этот же самый участок побережья выбросило буксир «Параллель».

Совсем недавно, пару дней назад, в СМИ вновь появилась информация о том, что владелец «Делфи» намерен поднять танкер и транспортировать его в Николаев на ремонт. Ранее Одесский филиал Администрации морских портов Украины заявлял, что если спустя неделю после крушения владелец не ликвидирует судно, то они сами это сделают. Также 29 ноября 2019 года владелец «Делфи» говорил, что до конца 2019 года поднимет судно собственными силами. Но, как видим, этого не произошло по сегодняшний день. Танкер все так же продолжает ржаветь на берегу пляжа «Дельфин» и привлекать одесситов и туристов для фото с новой достопримечательностью. На самом деле ситуация прискорбная и не имеет никаких оснований считаться туристическим местом. Катастрофа случилось по вине многочисленных госорганов и последствия не устраняются по сей день.

Председатель Одесской ОГА Максим Куцый 10 января 2020 года на брифинге сообщил, что владелец «Делфи» до сих пор оценивает ущерб пострадавшего танкера. Судовладелец за личные средства заказал водолазный осмотр. При последней встрече с собственником танкера была достигнута договоренность, что он 25 января на заседании комиссии горсовета предоставит предварительный план действий с установленными сроками и стоимостью работ.

На данный момент танкером «Делфи» владеет фирма «Фактор Групп Лимитед», зарегистрированная в Харькове. Владелец фирмы – гражданин Азербайджана Джавадов Шамсаддин Али Огли. До января 2017 года фирма имела название «Одесская танкерная компания» и ею владел Владимир Михашонок. ООО «Одесская танкерная компания» входила в состав российской нефтяной компании «Трансбункер». Сын Владимира Михашонка – Станислав Михашонок – занимает должность заместителя начальника отдела имущества Морского торгового порта «Черноморск». Согласно официальным данным, руководителями холдинга «Трансбункер» являются граждане РФ Иосиф Сандлер, Игорь Сидоров и Сергей Пугачев. Основные активы холдинга спрятаны за кипрскими офшорными фирмами: Transbunker Capital Ltd, Transbunker Management Ltd и российским Transbunker Holding Ltd. Президентом холдинговой компании «Трансбункер» выступает Альберт Тралла.

Очевидно, что судовладелец не заинтересован в скорейшей транспортировке танкера, так как стоимость этих работ превысит цену самого судна, если сдать его на металлолом. Скорее всего, это понимают и чиновники, но не предпринимают никаких действий, а тянут время. В цивилизованных странах, если судовладелец тянул бы процесс транспортировки затонувшего судна, то решение этого вопроса взяли бы на себя местные власти. Затем через суд стянули бы с владельца стоимость работ. Почему так не действуют наши госорганы, это вопрос в первую очередь к новоиспеченному губернатору Максиму Куцому, мэру Геннадию Труханову и руководителю Государственной экологической инспекции Украины Егору Фирсову. Бункеровщик находится на побережье пляжа уже два месяца. Чем дольше он будет прогнивать на мели, тем сложнее будет его поднять. Это, в свою очередь, нанесет урон экологии и имиджу Одессы.

Источник

Читайте нас в Telegram.