О том, что остановочные комплексы в Одессе необходимо менять, неоднократно заявляли представители городской власти, включая мэра Геннадия Труханова. И, как показывает система «Прозорро», на замену остановок выделяются немалые деньги, которые регулярно получает сомнительный ФОП.
Остановочные комплексы New
В 2014 году были разработаны и одобрены единые архетипы остановочных комплексов и временных сооружений для осуществления в Одессе предпринимательской деятельности. Информацию об этом можно найти на официальном сайте города.
Так, было решено разработать макет для центра города и спальных районов: в историческом ареале утверждены архитектурные типы «Марсель» и «Винтаж», а на перекрестках, площадях, остановках, в жилых зонах отдаленных территорий рекомендованы типы «Отрада» и «Модуль».
В итоге данные архетипы были поддержаны и утверждены окончательно исполкомом Одесского горсовета. С того момента в городе закипела работа — множество старых ларьков и МАФов вместе с остановками были снесены, вместо них появились новые, одобренные городской властью, сооружения.
В конце 2016 года в ходе аппаратного совещания директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько отчитался: по результатам инвентаризации, в Одессе насчитывается около 900 остановок. Многие из них требуют замены.
И в начале этого года было запланировано установить 18 новых остановочных комплексов — прозрачные в центре Одессы и антивандальные из металла в спальных районах. И судя по системе госзакупок «Прозорро», деньги из бюджета на строительство новых остановочных комплексов выделены и освоены. Только вызывает немало сомнений, кто выполняет дорогостоящий заказ.
20 договоров без тендера
Так, в течение 2017 года департамент транспорта, связи и организации дорожного хозяйства Одесского горсовета провел 20 закупок, связанных с монтажом остановочных комплексов общественного транспорта.
К примеру, в мае в «Прозорро» появилась информация о заключении двух договоров на строительство в совокупности 36 остановочных комплексов транспорта общего пользования. Сумма данных договоров превысила 2,3 миллиона гривен. В итоге один крытый остановочный комплекс обошелся бюджету в 65 тысяч гривен. Договоры были подписаны с ФОП «Павловский Артем Александрович».
Почему в департаменте решили разбить данную закупку на допороги (согласно нормам закона, работы и услуги могут закупаться без проведения тендера в сумме 1,5 миллиона гривен), вместо того чтобы объявить конкурс, вопрос открытый.
Но для дэтого ФОПа — это был далеко не единственный успешный бизнес-проект: так, в начале октября департамент заключил еще более десятка договоров с ФОП «Павловский Артем Александрович» на строительство остановок в разных районах города — на Столповой, Нежинской, Овидиопольской дороге, улице Добровольского, Академика Воробьева, Мариинской и Армейской, а также на нескольких станциях Большого Фонтана. В шести договорах остановка обходилась городу в 65 тысяч гривен, в 12-ти — в 64 тысячи. По каким критериям формировалась цена, а также почему закупки были разбиты на маленькие суммы, непонятно.
Всего, согласно данным портала «Clarity-project», с ФОП «Паловский Артем Александрович» департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета подписал в течение этого года 20 договоров на общую сумму 3,499 миллиона гривен, выделенных из бюджета.
И важно подчеркнуть — без проведения тендеров. Больше, судя по всему, такой удачливый ФОП, нигде в закупках участия не принимал.
Но кто же такой Артем Александрович Павловский?
Ищу перспективную работу, которая позволит развивать себя
Это строчка из давнего резюме некого Артема Павловского, который спустя годы станет успешным одесским бизнесменом, подписавшим 20 договоров с одним из департаментов городской власти на общую сумму в 3,5 миллионов гривен.
Ну а несколько лет назад (резюме датировано 2009 годом) Артем Павловский искал работу менеджера с окладом в 450 долларов США. Рабочий стаж у одесского предпринимателя богатый — он начинал с продавца курами гриль, занимал пост кассира в таверне, а также работал прорабом на 7-м километре и менеджером по продажам в различных компаниях.
Но, очевидно, что карьера в гору у Артема Павловского пошла не так давно — согласно аналитической системе YouControl, ФОП «Павловский Артем Александрович» был зарегистрирован в прошлом году в мае 2016-го в пгт Захаровка (бывшая Фрунзовка) Одесской области. И уже спустя год данный ФОП без проведения каких-либо конкурсов подписывает с одним из департаментов городской власти 20! договоров на строительство остановочных комплексов в Одессе, получая за свою работу 3,5 миллиона гривен.
В чем секрет успеха менеджера по продажам Артема Павловского, а то, что речь идет именно о нем, не вызывает сомнений — номер телефона, указанный в резюме и при регистрации ФОПа, совпадает, неясно. Как, впрочем, и то, почему несколько миллионов бюджетных денег были отданы без проведения тендера сомнительной компании, созданной всего полтора года назад.