Свои и чужие: как эстакаду на Фонтане отдали в нужные руки

9 месяцев ago 0

Управление дорожного хозяйства Одесского городского совета поставило точку в деле о строительстве пешеходной эстакады, которая должна соеденить Трассу здоровья с Большим Фонтаном, в районе 8-10 станции.
По данным системы «Прозорро» , 10 ноября чиновники подписали договор с ООО «Ростдорстрой», выделив на строительство эстакады 31 миллион 140 тысяч гривен.
Казалось бы, в чем сенсация? Все дело в том, что в начале августа был объявлен тендер на строительство этого объекта. Несмотря на его привлекательность, нашлось всего три фирмы: львовская компания «Градостроительное управление №1», одесское ООО «Ростдорстрой» и киевское ООО «Онур Конструкцион Интернешнл». Конкурс выиграла львовская компания, запросив за работы меньше «Ростдорстроя» — 28 миллиона 608 тысяч гривен.

Prozorro
Но неожиданно конкурс отменили, якобы так как в нем исчезла потребность. Однако, тут же объявили следующий. Интересно, что бывший победитель по данным как АМКУ, так и «Прозорро» не обжаловали такое поведение чиновников.
Кстати, после отмены конкурса за преждевременное проведение торгов руководство УДХ обещало, что ответственные за конкурс понесут наказание, но этого так и не произошло.
И вот в новом конкурсе приняли участие все те же три фирмы, однако в этот раз договор был заключен с обществом с ограниченной ответственностью «Ростдорстрой», связанное с депутатом горсовета от партии мэра «Доверяй делам» Юрией Шумахером, которое запросило 31 миллион 140 тысяч гривен за работы.


На самом деле, по данным нашего сайта стоимость работ намного выше – торги будут разбиты на части, а по вновь открывшимся обстоятельствам будут проходить новые закупки, которые по цене могут превысить и основной тендер. Именно такое деление позволяет нужным компаниям выигрывать тендеры без проигрыша.
Эстакаду построят на участке площадью 1171 кв. м от 8 до 10 станции Большого Фонтана . По данным горсовета, ее длина составит 198 м, а ширина — 5 м:  3 м — для пешеходного и 2 м — для велосипедного движения. Максимальная пропускная способность составит 3 тысячи пешеходов в час и 300 велосипедистов в каждом направлении. Самое любопытное, что итоговая ведомость ресурсов и сметы не опубликованы, что не дает возможности оценить цены на материалы.