В Одесской мэрии упорно не принимают аргументы антимономольщиков и не отменяют результаты конкурса. Напомним, что АМКУ увидела ряд норм, которые говорят, что конкурс прописан под определенную компанию. В частности, совместимость с программой Odessa card, наличие сервисного центра и производственных мощностей в Одессе, а также свою конструкторское бюро.
К таким критериям подходила только одна компания – ООО «Одесская городская карта», хотя ранее экономисты называли и ряд международных претендентов. Однако ни один из них не зашел на конкурс.
В начале заседания конкурсного комитета по поводу претензий антимонопольщиков заместитель председателя областного теруправления АМКУ Виктор Масин рассказал, что комитет не изменил рекомендации: внести изменения в положение и провести новый конкурс.
Но вот что интересно АМКУ не открыло производства, заблокировав конкурс, а ограничилось рекомендациями. Все это вызывает определенные вопросы к ведомству. Уж не торгуются ли они таким формальным отношением к делу?
Косвенно на это намекнул и депутат Алексей Еремица, который назвал конкурс «заказным», а работу АМКУ «халтурой», так как в нарушениях комитет ссылается на общие статьи законодательства. Не было проведено анализа рынка и детальной проработки условий.
«Согласно статье 20 закона Украины «Об Антимонопольном комитете», горсовет обязан был согласовать с АМКУ условия проведения конкурса, поскольку вопрос о внедрении «е-билета» имеет значительную социальную важность. Однако мэрия этого не сделала», — сказал Масин.
В мэрии после небольшой перепалки с участием замглавы конкурсной комиссии Александра Илько, который назвал все требования законными, прикрылись по традиционной схеме мнением «экспертов» и самого победителя. Непонятным образом именно главе компании-победителя «Одесская городская карта» дали слово раньше депутатов. Напомним, что возглавляет компанию бывший вице-губернатор времен Януковича Александр Малин и бывший начальник управления торговли времен Гурвица. Он же известен нахалстроем «Портофино» в Аркадии.
Александр Малин был красноречив и заявил, что такое ведение дело попахивает статьей 366 – служебной подделкой. И намекнул, что фирма готова судиться, так как верит в свою победу.
В итоге после игры мускулами, комиссия удалилась для дальнейшего принятия решения, которое в итоге утвердить невозможно, так как свое согласие на внедрение частного электронного билета еще должен дать ЕБРР, который кредитует КП «Одесгорэлектротранс».
Напомним, что если «Одесская городская карта» группы компаний ГЕРЦ выиграет конкурс, то она будет инвестировать средства в установку валидаторов и других контрольных систем проекта электронный билет.
При этом Одесса оказалась единственным городом в Украине, который заводит частника в качестве единого оператора. Все остальные города выбрали таким оператором муниципалитет.
Речь идёт о ежегодном обороте средств в размере 300-400 миллионов гривен, из которых частник заработает десятую часть. За это он поставит оборудование и обеспечит работать систему.