На два фронта: как крупнейшая одесская компания продолжает работать в аннексированном Крыму и РФ

2 года ago 0

ООО «Трансшип», зарегистрировано в Одессе на Маразлиевской в далеком 1998 году. Занимается компания перевалкой грузов в рейдовых условиях и уникальными схемами транспортировки в Азово-Черноморском бассейне. Именно такую информацию можно найти на официальном сайте компании. При этом предприятие работает не только в Одессе, но и в оккупированном Крыму и стране-агрессоре России. И ни война, ни аннексия полуострова, ни введенные санкции особо на эту ситуацию не повлияли. В «серых» схемах ООО «Трансшип» разбирался «Смотри».

«Трансшип» на оба фронта

ООО «Трансшип», по информации, размещенной на официальном сайте предприятия, входит в состав международной группы морских компаний. Но детальное изучение данной фирмы показывает, что, по всей видимости, под международными компаниями имеется в виду, в первую очередь, фирмы Украины и соседней РФ, хотя компания имеет представительство и в Австрии.

Действительно, натянутые отношения с Москвой, введение санкций, очевидно, никак не отразились на бизнесе собственников компании «Трансшип». Но анализ реестра предприятий показывает, что одесская фирма также зарегистрировала фирму и в Крыму уже после аннексии.

Так, в Керчи в 2015 году появилось ООО «Трансшип-агент», в учредителях которого одесская компания «Трансшип». Безусловно, налоги в российскую казну украинская фирма платит исправно.

Директором фирмы в оккупированной Керчи указан некий Станислав Голодяев. На нем же числится дочернее предприятия «Трансшип-агент», имеющее юридическую прописку уже в украинском Крыму.

Данная фирма была зарегистрирована в 2008 году. Перерегистрацию после аннексии предприятие не проходило. Налоговых долгов компания не имеет.

Как, очевидно, и претензий со стороны СБУ за работу на два фронта нет. По крайней мере, данных об этом в открытом доступе найти не удалось.

Дела судейские

Кому реально принадлежит компания «Трансшип» по открытым базам данных установить достаточно сложно. Официально, согласно данным аналитической системы YouControl, фирма принадлежит некой Галине Ивановой и Андрею Иванову, возможно, они родственники. Руководителем является Александр Сергеевич Иванов.

Человек с таким ФИО неоднократно был помощником ряда народных депутатов Украины от различных политических сил, начиная от скандальной Партии Регионов, заканчивая Блоком Юлии Тимошенко.

Но неизвестно, идет речь об одном и том же человеке, или же о тезке.

Кто покровительствует фирме «Трансшип», которая спокойно работает в РФ и оккупированном Крыму, не скрывая этого даже на официальном сайте компании, непонятно.

Вместе с тем, сотрудничество со страной-агрессором привлекло внимание правоохранителей – в 2014 году было открыто криминальное дело по статье нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее, в котором «засветился» и ООО «Трансшип».

На данный момент в судебном реестре можно найти десятки решений суда о доступе к документам, аресте имущества и так далее. Но, судя по всему, несмотря на трехлетнее расследование, никаких подозреваемых в деле так и не нашлось. Более того, в марте прошлого года дело было и вовсе закрыто прокурором Генеральной прокуратуры. В итоге в феврале уже этого года через суд удалось постановление прокурора о закрытии расследования отменить. Как будут развиваться события далее, пока неясно.

В ходе досудебного расследования, к слову, удалось выяснить, что с 2014 года компания «Трансшип» и связанная с ней фирма «Донмар» организовали незаконное перенаправление через государственную границу Украины на судах.

Но, очевидно, влиятельные связи компании помогли замять это громкое дело.

Российский флот в украинском море

Примечательно также, что судна, которыми располагает компания «Трансшип», ходят не только под украинским, но и под российским флагом. Ряд погрузочных комплексов, кранов и буксиров имеют офшорную прописку на острове Карибского бассейна Сент-Винсент и Гренадин, на Мальте и Белизе.

Важно также отметить, что ряд судов «Трансшип», несмотря на запрет, продолжают работать и в оккупированном Крыму, и в Украине. К примеру, на официальном сайте предприятия указано, что в распоряжении ООО «Трансшип» есть кран Atlas Double, который построен в Крыму в августе 2014 года, уже после аннексии.

Вместе с тем, данный кран нетрудно отыскать на морской карте вблизи берегов Одессы. На данный момент он направляется в Одесский порт. Откуда он вышел, радар не показывает, возможно, именно из оккупированной Керчи с отключением GPS-маячка (так нередко обманывают пограничников). Прописку у крымского крана компании «Трансшип» белизская.

Но по какой-то причине «Трансшип» не в ракурсе правоохранителей. Но очевидно другое – без содействия представителей Администрации морских портов Украины так вольготно и на Россию, и на Украину, учитывая сложившуюся ситуацию, компания ООО “Трансшип” не работала бы.